ГлавнаяНовость20 ноября 2018 года — Единый родительский день в МАДОУ «Детский сад № 59»

20 ноября 2018 года — Единый родительский день в МАДОУ «Детский сад № 59»

  • Нормативно-правовое обеспечение Единого родительского дня:

— пункт II.1.3.2. плана работы отдела дошкольного образования управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края;

— письмо Министерства образования и науки Пермского края от 31.10.2018 № СЭД-26-01-36-1929 «О проведении Единого родительского дня в 2018 году»;

— приказ начальника Управления образования администрации города Кунгура Пермского края № 514 от 02.11.2018 «О проведении Единого родительского дня в 2018 году»;

— приказ заведующего МАДОУ «Детский сад № 59» № 65-01-18 от 19.11.2018 «О проведении Единого родительского дня в 2018 году»;

— План проведения Единого родительского дня.

 

      Количество участников:

В мероприятиях в рамках Единого родительского дня приняло участие 155 воспитанников, 18 педагогов, 59 родителей.

  •  Краткое описание эффектов и конкретных продуктов (результатов) для родителей (законных представителей) в ходе проведения Единого родительского дня:

С целью выявления и реализации современных инновационных практик развивающего взаимодействия участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители (законные представители) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 59» были проведены различные мероприятия, отличительной особенностью которых стало то, что родители воспитанников выступили в роли педагогов, мастеров, умельцев, актёров.

Единый родительский день был построен в форме квест-путешествия по станция:

I.Станция «В здоровом теле, здоровый дух»

Утро началось с зарядки. Совместная физическая активность позволяет лучше узнать своего ребенка, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье и заряд бодрости на весь день.

IMG_20181120_082121 dav
 burst  DSC00806

II. Станция «Всё обо всём» (совместная деятельность родителей и детей)

Родители детей младше-средней (корпус № 2) группы приняли участие в ситуативном разговоре «Что такое хорошо и что такое плохо» с практическими действиями детей и родителей.

Родители младшей группы (корпус № 1) стали участниками образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудо-терем-теремок».

В отработке приёмов коррекционно-развивающей работы потренировались родители подгот. группы (корпус № 1), приняв участие в интерактивном тренинге «Артикуляционная гимнастика со Смешариками».

«В кругу друзей» (НОД по музыкальному развитию) побывали дети старшей группы (корпус № 1) и их родители. Атмосфера музыки и игры способствовала эмоциональному расположению родителей, их заинтересованности в эффективности музыкального развития ребёнка, готовности к совместной музыкально-творческой деятельности в детском саду и дома.

В ходе мероприятий подобного рода создаётся ситуация успеха для каждого ребёнка, в которой он чувствует себя компетентным, может реализовать свои способности и удовлетворить потребности личности. Взрослые чувствуют себя ответственными за детей (и не только за своего ребёнка), их деятельность, безопасность, стараются активно проявить себя. Педагогам предоставляется возможность, определить линии взаимодействия с семьёй, усилить свою образовательную работу в группе по направлениям развития.

DSC04990 MAH01446.MP4113
 DSC00807  DSC_0179

III. Станция «Академия творчества «Умелые ручки» (продуктивная деятельность):

В старше-подготовительной группе (корпус № 2) была проведена совместная творческая образовательная деятельность детей и родителей: рисование-экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография), продуктом которой стала открытка для своего друга, изготовленная с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-классы с детьми по пластилинографии «Сказочный домик» и аппликации Терем-теремок» прошли в младшей группе (корпус № 1), ведущими которых стали мамы воспитанников.

Папа из старшей группы (Планета А. И.) предложил детям смастерить кормушку для птиц. Ребята подхватили идею: мальчики подготовили чертёж будущих кормушек, а девочки занялись их дизайном.   Во время работы присоединилась мама Бурмантова И. П., которая предложила сделать кормушку другим способом (коробок из под сока).  В данной совместной деятельности дети научились планировать свою постройку, скреплять детали разными способами и декорировать задумку. А главное ребята рассмотрели окраску зимующих птиц, потренировались в передаче цвета в своих работах. Кормушки стали украшением и местом наблюдения за птицами на групповом прогулочном участке.

Родители детей подготовительной группы (корпус № 1) приняли участие в мастер — классе «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала» под руководством муз. руководителя О. В. Ганёвой, в рамках которого не только познакомились с назначение шумовых инструментов, их многообразием, но и попрактиковались в их изготовлении.

DSC00829 DSC00841
 DSC08970  DSC08982

IV.Станция «Физкульт-Ура!»

Прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Родители с интересом вовлеклись в игровую программу. Мамы детей младше-средней группы (корпус № 2) разучили с детьми  подвижные игры «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Карусели», были активными участниками полосы препятствий. Родителями старше-подготовительной группы (корпус № 2) на детской площадке были проведены «Весёлые старты». Практический опыт, полученный родителями, в ходе совместных прогулок помог получить необходимые знания о физическом развитии; повысить эффективность работы по оздоровлению детей; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, развить интерес к занятиям физической культурой и спорту.

 dav  dav

V. Станция Литературная гостиная «В гостях у сказки»

В младше-средней группе (корпус № 2) в рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе» организовано вечернее совместное чтение любимой детской книги.

Родители воспитанников активно участвовали в постановке кукольного спектакля «Как ежик искал счастье» по прочитанному произведению, а также получили возможность вместе с детьми перевоплотиться в литературных героев, побывать в роли актеров кукольного театра.

После спектакля пришли к общему выводу о важности и значимости для детей чтения книг.

Родители детей подготовительной группы (корпус № 1) также примерили на себя роль актеров, представив на суд юных зрителей мини-спектакль «Жихарка». Данная форма работы создала домашнюю уютную атмосферу, ощущение комфорта, эффект единения и максимального погружения в происходящее для детей.

Совместный досуг помог устанавить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

DSC05018 DSC00822
 DSC00827  DSC00826

VI. Станция – «Вкусная»

Повар Закирова Наталья Ивановна для родителей провела мастер — класс «Приготовление творожной запеканки».

Мамы воспитанников побывали на закладке. Узнали несколько секретов приготовления нежного и очень полезного блюда. После дегустации, пришли к общему мнению,   что это замечательный способ для многих мам накормить полезным продуктом своего ребенка.

dav  dav
 dav

VII. Станция – конечная «Итоги Родительского дня»

По результатам Родительского дня был создан банк современных инновационных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с родительским сообществом в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:

1.Презентация семейных мини-газет «Секреты счастливой семьи», стенгазеты «Погода в доме».

2.Сценарии НОД, развлечений, мастер-классов, комплексы парной гимнастики (родитель-ребёнок).

3.Оформлена экспозиция совместных поделок детей и родителей «Очень умелые руки», Фотовыставка «Дружно в садике живём».

4.Буклеты для родителей «Родители реализуют ФГОС ДО», «Навстречу друг другу», «Всё о правах наших детей».

5.Фотовыставка «Родители реализуют ФГОС».

6.Продукты совместной деятельности (кормушки для птиц, музыкальные инструменты из бросового материала, атрибуты для игр-драматизаций).

С головой окунувшись в образовательный процесс, в конце Единого родительского дня, многие родители отметили, насколько для них было сложно, необычно и в то же время интересно брать на себя роль педагога.

Такая совместная работа сближает педагогов и родителей, родителей и детей. «Погружение» в жизнь ДОО способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении.

Назад